Работа цветными карандашами. Основное упражнение.

Прежде чем взять в руки ручку необходимо поработать цветными карандашами.

Уже на этом этапе нужно работать над правильным положением пальцев при захвате пишущего инструмента. Карандаши, в отличие от фломастеров, требуют определённого нажима, то есть дают необходимую нагрузку руке.

Если ребёнок маленький и занятия проводятся не с целью коррекции, а с целью профилактики, то можно использовать восковые мелки. С точки зрения нажима эффект останется аналогичный, но требования к точности мы снижаем. И если мы уж говорим про малышей, то сначала стоит предлагать им вертикальные поверхности для рисования, то есть стены и мольберты.  Переход на другу систему координат, то есть на горизонтальную поверхность стола или пола осуществляем постепенно по мере взросления.

Школьникам для раскрашивания подходят любые цветные карандаши, но именно трёхгранная форма сечения эргономична и способствует формированию правильного удержания карандаша, а впоследствии – ручки. Если мы корректируем почерк, а не просто учим писать, то стоит воспользоваться специальными насадками на карандаши, которые контролируют правильное положение пальцев.

В этом посте будет всего про одно упражнение, тем самым я подчеркиваю значимость этого упражнения. По сути это продолжительная графо-моторная тренировка. Развивается связь руки и глаз, то есть тренируется зрительно-моторная координация, которая является базовой для улучшения качества письма в любом возрасте. Также происходит работа над точностью движений и нажимом. Такая тренировка весьма проста, но длительна. Это и развивает выносливость к нагрузкам технической стороны письма, движения руки становятся стабильными и уверенными.

Итак, нам потребуется нелинованный лист бумаги и несколько цветных карандашей. Движениями вверх-вниз мы заполняем воображаемую строку или представляем, что рисуем забор. Высота забора может быть любая, хоть 5 мм, хоть 5 см, важно сохранить такую же амплитуду движения к концу строки. Обратите внимание, что наклона нет, все движения строго вверх-вниз, лист лежит без наклона по отношению к корпусу пишущего.

Далее отступаем немного вниз и вновь повторяем забор. Сколько отступать?  Столько, сколько захочется, важно удержать это расстояние до конца. Если ребёнок отступил много, то не стоит переживать, что он быстрее заполнит страницу. Чем больше расстояние, тем сложнее его удерживать, больше работы для глазомера и контроля. Соответственно, если удерживать строку получается не очень хорошо, то для начала расстояния делаем небольшие, тем самым облегчая задачу.

Если ребёнку трудно удерживать строку, то можно на протяжении строки нарисовать пару-тройку смайликов, которые ему нужно будет закрасить. Таким образом, мы создадим опорные точки и строка не уползёт. При выполнении следим за равномерностью нажима, пустых мест не оставляем, обратно не возвращаемся, двигаемся слева направо.

Если взять разлинованный лист, то будет ещё проще. Этот приём может потребоваться, если графо-моторные тренировки вызывают у ребёнка затруднения. На листочке в линейку или в клетку можно обвести свою ладонь и раскрашивать, начиная с пальцев. Это будет не так утомительно, потому что пальцы не толстые, строки короткие. В результате получится яркая перчатка.

Важно помнить, что при утомлении лучше отложить работу и вернуться к ней позже, чем доделывать её некачественно и только портить предыдущий труд.

Таким заборчиком можно раскрашивать раскраски. У разных деталей рисунка разные размеры и формы. Ребёнку потребуется дополнительно подключить планирование и самоконтроль. Но в результате получится уже наполненный смыслом аккуратный рисунок, а не просто ровные строчки.

В результате регулярной и интенсивной работы с карандашами повышается производительность всего процесса обучения, улучшается качество письменных работ, уменьшается время, затраченное на выполнение задания.

Стабильные, точные и уверенные движения руки – главный результат работы с цветными карандашами.